На заре человечестваНеизвестная история наших предков (Покет). Презентация по окружающему миру на тему "На заре человечества" (4 класс) Как питается ребенок до рождения

Это виртуозное исследование о том, как изменения в ДНК на протяжении поколений дают возможность проследить путь человека от древнейшего охотника и собирателя до полезного члена современного общества.
Джеймс Уотсон, американский биолог, лауреат Нобелевской премии

Николас Уэйд написал смелую, безупречную, глубокую книгу, в которой обобщены все самые последние и актуальные научные данные о происхождении человека.
Лайонел Тайгер, профессор антропологии, Ратгерский университет

Лучшая из тех, что я читал, ни с чем не сравнимая книга об истоках человечества.
Эдвард Уилсон, почетный профессор Гарвардского университета, автор книги «Существование смысла»

Это замечательная работа, которая обобщает все самые важные и актуальные исследования в сфере генетики и антропологии. Еще и отлично написанная.
The Scientist

О чем книга «На заре человечества: Неизвестная история наших предков»

Книга помогает современному человеку понять себя, восстановив историю происхождения нашего вида с самого начала, от единого общего предка. Известно, что еще совсем недавно первые шаги человечества были покрыты мраком — 5 млн лет человеческой эволюции и 50 000 лет доисторической эпохи оставались для всех загадкой. Лишь в последнее десятилетие силами ученых-генетиков открылись абсолютно новые данные. Это стало возможным в первую очередь благодаря завершению работы по определению последовательности ДНК в человеческом геноме.

Научный эксперт журналист Николас Уэйд делится с читателями уникальной информацией, записанной в ДНК человеческого генома, которая помогает нам в изучении нашего общего прошлого.

Книга будет интересна всем тем, кто интересуется антропологией, исследованиями в области генетики и историей.

Почему книга «На заре человечества: Неизвестная история наших предков» достойна прочтения

  • Николас Уэйд следует по тропе эволюции и знакомит читателя с историческими событиями и фктами: когда человеческая ветвь отделилась от ветви шимпанзе, появление языка, исход первых современных людей из Африки, война с неандертальцами, оседлость и одомашнивание, возникновение общества и религии.
  • В книге автор описывает находки, сделанные в самые последние годы, приводит результаты научных исследований и открытий, ставших несомненными научными прорывами.
  • Книга занимает 12-е место в разделе «Палеонтология», а также входит в сотню книг по антропологии на Amazon.

Об авторе

Николас Уэйд научный журналист , получил степень бакалавра естественных наук в Королевском колледже Кембриджского университета. Пишет для Nature, Science, New York Times на темы обороны, космических исследований, медицины, техники, генетики, молекулярной биологии, экологии и политики. Автор нескольких книг. Лауреат премии Национального общества писателей — популяризаторов науки «Наука в общественно-политической журналистике».

1. Проследи по рисункам, как менялся человек. Допиши, чем отличается современный человек от своих предков.

У современного человека лоб стал выше (выше или ниже) поскольку увеличился объем мозга . Челюсти у людей, научившихся поддерживать огонь, уменьшились (уменьшились или увеличились), так как отпала необходимость разгрызать куски сырого мяса.

2. Выдели синим цветом те качества, которые были более необходимы животным - предкам человека, зелёным цветом - древним людям, красным - современным людям.

3. Что удерживает нас от проявления звериных привычек?

воспитание, традиции общества, закон

4. Благодаря чему человек смог добывать себе пищу?

Благодаря смелости, ловкости, умению договариваться с другими людьми и действовать сообща.

5. Обведи красным цветом те орудия труда, которые ты смог бы сделать или найти за 1 час, синим цветом - за 1 день, зелёным - не смог бы сделать без обучения. Подпиши, каким из этих орудий пользовались предки человека, древние люди и люди современного типа в доисторический период.

6. Покажи стрелками особенности человека разумного, которые отличают его от древнейшего человека. Подпиши рисунки.

7. Как ты думаешь, почему у современного человека подбородок более острый, чем у его предков?

У человека больше нет необходимости разрывать челюстью большие куски мяса, в том числе и сырого.

(с. 25) 1. Проследи по рисункам, как менялся человек. Допиши, чем отличается современный человек от своих предков.

У современного человека лоб стал выше, так как увеличился объем головного мозга. Челюсти у людей, научившихся поддерживать огонь, уменьшились, так как отпала необходимость разрывать зубами куски сырого мяса.

(с. 25) 2. Выдели синим цветом те качества, которые были необходимы животным – предкам человека, зеленым цветом – древним людям, красным – современным людям.

(с. 25) 3. Что удерживает нас от проявления звериного поведения?

(с. 26) 4. Благодаря чему человек научился добывать себе пищу?

Благодаря орудиям труда.

(с. 26) 5. Обведи красным цветом те орудия труда, которые ты смог бы сделать или найти за 1 час, синим – за 1 день, зеленым – не смог бы сделать без обучения. Подпиши, каким из этих орудий пользовались предки человека, древние люди и люди современного типа в доисторический период.

(с. 26) 6. Покажи стрелками особенности человека разумного, которые отличают его от древнейшего человека. Подпиши рисунки.

(с. 26) 7. Как ты думаешь, почему у современного человека подбородок более острый, чем у предков?

Более острый подбородок – следствие развития речи.

(с. 27) Проверь себя.

1. Система органов, незаменимая для организма –

Ни одну систему нельзя заменить.

2. Системы, объединяющие все органы –

Кровеносная, нервная.

3. Кто (или что) «ухаживает» за кожей?

Сальные железы.

4. Какие клетки покрывают поверхность кожи?

Мертвые ороговевшие клетки.

5. Сокращающиеся органы –

Сердце и другие мышцы.

6. Основа скелета.

Позвоночник.

7. Система органов, добывающая энергию –

Пищеварительная.

8. Где питательные вещества попадают в кровь?

В кишечнике.

9. К какой системе органов относятся почки?

К выделительной системе.

10. Какого газа постоянно не хватает в организме?

Кислорода.

11. В какой «клетке» помещаются органы дыхания?

В грудной.

12. Сколько раз кровь проходит через сердце за один круг?

13. Как кровь попадает из артерии в вену?

Пройдя по кругу кровообращения по капиллярам, идущим от органов.

14. Две составные части крови.

Плазма и форменные элементы.

15. Где «помещается» наше сознание?

16. По каким «проводам» мозг получает сообщение?

По нервам.

17. Слой нервных клеток на дне глаза.

Сетчатка.

18. Что оценивает второй глаз, второе ухо?

Втрое ухо дает возможность точнее определять источник звука. Второй глаз расширяет обзор и делает зрение объемным.

19. Где находится орган равновесия?

20. Как питается ребенок до рождения?

Через пуповину, получая питательные вещества, растворенные в материнской крови.

21. Как защищают детей от самых опасных болезней?

Делают прививки.

22. Кто из животных сходен с людьми построению тела?

Человекообразные обезьяны.

23. Что отличает человека от животных?

Сознание и разум.

24. Нормы поведения человека в обществе.

1. Проследи по рисункам, как менялся человек. Допиши, чем отличается современный человек от своих предков.

У современного человека лоб стал выше (выше или ниже) поскольку увеличился объем мозга . Челюсти у людей, научившихся поддерживать огонь, уменьшились (уменьшились или увеличились), так как отпала необходимость разгрызать куски сырого мяса.

2. Выдели синим цветом те качества, которые были более необходимы животным - предкам человека, зелёным цветом - древним людям, красным - современным людям.

3. Что удерживает нас от проявления звериных привычек?

воспитание, традиции общества, закон

4. Благодаря чему человек смог добывать себе пищу?

Благодаря смелости, ловкости, умению договариваться с другими людьми и действовать сообща.

5. Обведи красным цветом те орудия труда, которые ты смог бы сделать или найти за 1 час, синим цветом - за 1 день, зелёным - не смог бы сделать без обучения. Подпиши, каким из этих орудий пользовались предки человека, древние люди и люди современного типа в доисторический период.

6. Покажи стрелками особенности человека разумного, которые отличают его от древнейшего человека. Подпиши рисунки.

7. Как ты думаешь, почему у современного человека подбородок более острый, чем у его предков?

У человека больше нет необходимости разрывать челюстью большие куски мяса, в том числе и сырого.