Мостовые инвентарные конструкции пакетные мик п. Оао «Институт Гипростроймост» стандарт организации специальные вспомогательные

Мостовые инвентарные конструкции пакетные МИК-П применяются в различных вспомогательных сооружениях в комплекте со стоечными конструкциями МИК-С, а также без них. Мостовые инвентарные конструкции МИК-П могут быть применены в рабочих мостиках, подмостях, пирсах, подкрановых эстакадах, причалах, распределительных конструкциях на плавучих опорах и опорах для надвижки пролетных строений, а также для перекрытия прогалов в насыпи над водопропускными трубами до их постройки и засыпки; для перекрытия пролетов временных железнодорожных мостов при строительстве на обходах; при восстановлении и в разгрузочных конструкциях.

Проверка несущей способности пролетных строений в составе конкретного сооружения является обязательной.

Конструкции МИК-П можно эксплуатировать в климатическом районе I по ГОСТ 16350-80 при расчетной температуре минус 60°С.

Комплект конструкций МИК-П состоит из 19 марок: 4 марки несущих балок (П-3 ; П-3а ; П-4 и П-4а ); 4 марки распорок (П-11 ; П-12 ; П-14 ; П-16 ); 6 марок продольных связей (П-18 ÷П-23 ); 3 марки накладок (П-30 ; П-34 ; П-35 ); одна марка ребра жесткости (П-32 ) и один тип болта (П-31 ) диаметром 24 мм.

МИК-П могут опираться как на конструкции башен из МИК-С, так и на опоры любой другой конструкции.

Пакетные конструкции изготовляют из сварных двутавров высотой 1040 мм, длиной 8000 и 11920 мм. Из отдельных балок могут быть собраны пакеты длиной 8000 мм; 11920 мм; 16000 мм; 19920 мм (в отдельных случаях 23840 мм).

Соединения элементов осуществляются на высокопрочных болтах диаметром 24 мм, закручиваемых обычным ключом с моментом порядка 20-30 кгс.м без специальной обработки контактных поверхностей и без контроля натяжения.

К стенкам балок приварены через определенные расстояния полудиафрагмы, состоящие из вертикальных и горизонтальных ребер, к которым приварен фланцевый лист.

Полудиафрагмы приварены в марках П-3а и П-4а с двух сторон, в марках П-3 и П-4 с одной. С помощью полудиафрагм отдельные балки объединяются в пространственную конструкцию из любого числа балок, устанавливаемых с шагом 550 мм в поперечном направлении. Объединение диафрагм осуществляется также высокопрочными болтами диаметром 24 мм.

При необходимости установки балок с большим шагом в поперечном направлении между фланцевыми листами полудиафрагм устанавливают набор вставок требуемой ширины (марки П-11 ; П-12 ; П-14 ; П-16 ). Балки объединяются также уголковыми продольными связями, прикрепляемыми к горизонтальным фасонкам полудиафрагм. В фасонках устроены дугообразные прорези с краями, очерченными по дугам окружностей, центры которых совмещены с центром узла (точкой пересечения оси балок с осью полудиафрагм). Такое решение узла позволяет обеспечить центрировку диагональных связей при любом расстоянии между балками.

ТТФ «Мехстроймост» изготавливает по заказу: мостовые инвентарные конструкции МИК-С,МИК-П

В современном строительстве и при возведении и ремонте мостов, строительстве пирсов и причалов, а также при проведении некоторых дорожных работ используются специальные инвентарные конструкции. Большинство из них было разработано в 80-е и 90-е года 20 века для упрощения существующих вспомогательных сооружений. Целью конструкторов было сделать вспомогательные элементы легче, прочнее и мобильнее. Эти задачи были реализованы, и мостостроители получили в свое распоряжение несколько видов новых мостовых инвентарных конструкций (МИК), большинство из которых используются и в настоящее время.

Мостовые инвентарные конструкции стоечного типа

Стоечные МИК представляют собой башни из стальных труб, скрепленные между собой поперечными трубами. Форма трубы была выбрана неслучайно. Она способна выдерживать значительные вертикальные нагрузки. Башня МИК-С представляет собой по форме куб, со стороной 2 метра. Каждая башня представляет собой отдельный модуль, которые может выдержать нагрузку до 20 тонн. Из модулей стоечных мостовых инвентарных конструкций могут быть собраны массивы практически любого размера. Подобная модульность приходит на помощь при возведении мостов с большим весом, а также со значительной высотой. Трубы скрепляются между собой высокопрочными болтами. Несомненный плюс такой конструкции – легкость и скорость сборки, которая не требует специальной квалификации сборщиков.

Мостовые инвентарные конструкции пакетного типа

МИК пакетного типа, или МИК-П, представляют собой горизонтальный тип вспомогательных сооружений, в отличии от стоечных элементов. Сварные двутавры, используемые при производстве данных элементов, собираются в пакет с различной длиной от 8000 до 24000 мм. Двутавры соединяются между продольными связями и распорками. Крепеж осуществляется с помощью высокопрочных болтов диаметром 24 мм. Особую прочность пакетным мостовым инвентарным конструкциям придает применяемая марка низколегированной стали 15ХСНД. МИК-П также имеют широкое применение: кроме строительства и реконструкции мостов, они применяются в качестве подкрановых эстакад, разгрузочных конструкций, а также устройства временных авто- и ж/д мостов и перекрытия прогалов при ремонте дорог.

Пакетные и стоечные конструкции могут использоваться как отдельно, так и совместно. В этом случае элементы МИК-П опираются на МИК-С. Для защиты от коррозии трубы МИК-С оснащаются специальными заглушками для защиты от коррозии. МИК-П могут быть подвергнуты горячему цинкованию или окрашиванию стойкими красками. Мостовым инвентарным конструкциям из-за их надежность и простоты сборки всегда будет отведено особое место в мостостроительстве.

Мостовые инвентарные конструкции МИК-С
Наименование изделия

Вес шт/кг

Вид изделия
1 Стойка Л1 1/251
2 Стойка ЛУ1 1/236
3 Стойка Л2 1/140
4 Стойка ЛУ2 1/132
5 Раскос Л5 1/30
6 Распорка Л6 1/22
7 Раскос Л7 1/103
8 Раскос ЛУ7 1/200
9 Раскос Л8 1/103
10 Раскос ЛУ8 1/169
11 Раскос Л9 1/170
12 Раскос ЛУ9 1/273
13 Ростверк Л11 1/1975
14 Планка Л10 1/2

Мостовые инвентарные пакетные конструкции (МИК-П) - это высокопрочные конструкции, представляющие из себя модульную структуру, которая собирается посредством балок определенной длины. Соединение этих балок происходит посредством специальных болтов, способных выдержать колоссальные нагрузки, и при этом для сборки не требуется обработка поверхности и проверка силы натяжения.

Сфера использования МИК-П

Область применения МИК-П достаточно обширна, это:
— Распределительные конструкции на плавучих опорах.
— Перекрытие пролетов мостов и насыпей.
— В разгрузочных конструкциях и т.д.
— Возведение монтажных и строительных подмостей.
— Опоры для крана и другой техники.
— Во время строительства пирсов и временных переправ.
— Рабочие мостики.
Благодаря тому, что мостовые инвентарные пакетные конструкции состоят из отдельных модулей, вы можете собрать конструкцию практически любой сложности и формы, и при этом вам не придется потратить много времени или использовать дорогостоящее оборудование.

Характеристики МИК-П

По своим эксплуатационным характеристикам МИК-П практически уникальны, даже при температуре в -60 градусов по Цельсию, они сохраняют высокую прочность и надежность.
Помимо всего прочего, поверхность изделия подвергается тщательной антикоррозийной обработке путем окрашивания специальным раствором.

Наша компания реализует мостовые инвентарные пакетные конструкции способные сохранять свои показатели прочности и безопасности не одно десятилетие. Все что вам нужно сделать - это связаться с нами, и мы подберем вариант, который подходит именно вам!

Невский Завод Металлоконстркций производит и поставляет мостовые инвентарные конструкции пакетные МИК-П для использования во вспомогательных сооружениях различного типа совместно со стоечными конструкциями МИК-С или без них. МИК-П изготавливаются из низколегированной стали 15ХСНД (гарантия ударной вязкости при -40С и после механического старения).

Области применения

  • подкрановые эстакады;
  • пирсы, причалы;
  • подмости;
  • рабочие мостики;
  • разгрузочные конструкции;
  • опорные конструкции для надвижки пролетных строений;
  • распределительные конструкции на плавучих/перекаточных опорах;
  • перекрытие пролетов временных ж/д и автомобильных мостов;
  • перекрытие прогалов над водопропускными трубами;
  • восстановительные работы.

Конструкции МИК-П после покраски. Ипользование МИК-П при строительстве мостов

Условия эксплуатации

МИК-П разработаны для применения в I климатическом районе в соответствии со стандартом ГОСТ 16350-80. Температура окружающей среды до - 60°С .

Защита от коррозии

Поверхность конструкций подвергается антикоррозийной обработке/окрашивается по согласованию с Заказчиком.

Состав комплекта

Комплект элементов пакетных конструкций включает 19 марок:

  • 4 марки балок несущих (П-4а и П-4, П-3а и П-3);
  • 6 марок продольных связей (П-18÷П-23);
  • 4 марки распорок (П-12, П-11, П-16, П-14);
  • 3 марки накладок (П-35; П-34 и П-30;);
  • 1 марка ребра жесткости (П-32)
  • 1 тип болта (П-31) ∅ 24 мм.

Возможна установка МИК-П на опоры любых других конструкции, в т.ч. конструкции башен из МИК-С.

Пакетные конструкции изготавливаются из сварных двутавров длиной 8000 и 11920 мм и высотой 1040. Из отдельных балок собираются пакеты следующих длин: 8000, 11920, 16000 и 19920 мм, а также 23840 мм.

Элементы соединяются высокопрочными болтами ∅ 24 мм, закручиваемыми стандартным ключом с моментом затяжки 20-30 кгс.м, без контроля натяжения и без дополнительной обработки контактных поверхностей.

К стенкам балок через определенные расстояния привариваются полудиафрагмы, состоящие из горизонтальных и вертикальных ребер. К ребрам приваривается фланцевый лист.

В марках П-4а и П-3а полудиафрагмы привариваются с двух сторон, а в марке П-4 и марке П-3 - с одной стороны. При помощи полудиафрагм отдельные балки соединяются в пространственную конструкцию из неограниченного числа балок, которые устанавливаются с шагом 550мм в поперечном направлении. Диафрагмы объединяются с помощью высокопрочных болтов ∅ 24 мм.

Если балки устанавливаются с шагом большей длины в поперечном направлении, тогда между фланцевыми листами полудиафрагм помещается набор вставок нужной ширины (марок П-12, П-11, П-16, П-14,). Балки также соединяются уголковыми продольными связями, которые прикрепляются к горизонтальным фасонкам полудиафрагм. Фасонки имеют дугообразные прорези с краями, которые очерчены по дугам окружностей с центрами, совмещенными с центром узла (точка пересечения оси полудиафрагмы с осью балки). Подобное решение узла позволяет центрировать диагональные связи при любых расстояниях между балками.

Схемы монтажа пакетных пролетных строений, примеры:

  1. под автомобильную нагрузку;
  2. под железнодорожную нагрузку;
  3. для подкрановой эстакады пролетом 16 метров, под козловой кран.